В.И. Хрипун принял участие в совещаниях под руководством врио Губернатора Ростовской области, посвященным итогам работы двух министерств – имущественных и земельных отношений и региональной политики
20.02.2025

18 февраля состоялись совещания по итогам работы министерства региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области и министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, которые проходили под руководством временно исполняющего обязанности Губернатора области Ю.Б. Слюсаря.

Совещания состоялись в рамках серии плановых отчетных мероприятий, на которых руководители каждого из донских министерств представляют врио Губернатора Ростовской области итоги работы за 2024 год и ставят задачи на 2025 год.

Участие в совещании «О развитии сферы региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области в 2025 году» приняли: Первый заместитель Губернатора Ростовской области И.А. Гуськов, Первый заместитель министра региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области В.А. Островский, руководители структурных подразделений министерства.

В совещании «О развитии сферы имущественно-земельных отношений в 2025 году» принимали участие: Первый заместитель Губернатора Ростовской области А.Н Господарев, и.о. министра имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области С.А. Хлудин, руководители структурных подразделений министерства.

В данных итоговых мероприятиях с врио Губернатора области, как и в совещаниях с другими министерствами региона, принял председатель Контрольно-счетной палаты Ростовской области В.И. Хрипун. На совещаниях председатель Палаты проинформировал их участников о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Палатой в 2024 году по направлениям работы донских министерств.

Мероприятия, проведенные Палатой в отчетном году в министерстве имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области в части законности и эффективности использования средств областного бюджета, внешней проверки годовой отчетности министерства и проверки соблюдения установленного порядка по распоряжению и использованию государственного имущества при осуществлении деятельности, приносящей доход, выявили ряд проблемных вопросов в деятельности минимущества области.

В их числе: необходимость повышения качества реализации полномочий главного распорядителя бюджета, усиления роли министерства при осуществлении мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов государственного имущества.

Председателем Палаты отмечена актуальность активизации взаимодействия минимущества Ростовской области с органами власти Ростовской области по организации на постоянной основе работы по реализации решений по конкретным неиспользуемым объектам, в том числе путем изъятия их из оперативного управления подведомственных организаций в казну Ростовской области для применения в последующем норм законодательства в целях вовлечения этих объектов в хозяйственный оборот.

На совещании с министерством региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области на основе материалов проверок также рассмотрены отдельные проблемы, выявленные Палатой.

Так, одним из постоянных вопросов, требующих непрерывной работы и связанных с реализацией министерством своих полномочий является развитие кадрового потенциала работников местных администраций для повышения эффективности системы местного самоуправления. Об этом свидетельствуют многочисленные нарушения, выявленные Палатой в рамках переданных полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю при формировании и исполнении местных бюджетов, особенно на уровне поселений.

Палатой неоднократно обращалось внимание, что основная причина такой ситуации связана, в том числе с недостаточным уровнем подготовки и квалификации кадров.

В.И. Хрипун предложил провести обучающие семинары с участием глав муниципальных образований и руководителей уполномоченных органов местного администраций по вопросам исполнения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, а также создать, в том числе с использованием материалов проверок Палаты, информационную базу лучших практик в управлении муниципальным образованием, включая сферу финансов, и обеспечить доступ к ней руководителей и специалистов местных администраций.

Назад