
5 февраля, в рамках совещания «О развитии сферы транспорта в Ростовской области в 2025 году», проводимого под руководством временно исполняющего обязанности Губернатора области Ю.Б. Слюсаря, председатель Контрольно-счетной палаты Ростовской области В.И. Хрипун выступил с краткой информацией о результатах контрольных мероприятий, мониторингов государственных программ Ростовской области, а также мониторингов национальных проектов в части региональной составляющей, проведенных Палатой за период 2020-2023 годов по направлениям работы донского минтранса.
Участие в совещании приняли заместитель Губернатора Ростовской области – министр транспорта А.О. Беликова, ее заместители, руководители структурных подразделений министерства и автотранспортных предприятий Дона.
В своем выступлении В.И. Хрипун сообщил, что до настоящего времени в отношении 7 объектов дорожного хозяйства, построенных в Ростовской области в 2015-2021 годах, мероприятия по оформлению имущественных прав не завершены.
Председатель Палаты отметил также риски неэффективного использования бюджетных средств в общей сумме 501,4 млн. рублей, направленных на реализацию мероприятий по созданию интеллектуальной транспортной системы.
Так, на момент проведения проверки система не эксплуатировалась и не функционировала, поскольку основные ее элементы были демонтированы и находились на хранении в помещениях министерства. Согласно отчетным данным минтранса за 2024 год, мероприятия по внедрению интеллектуальной транспортной системы не завершены и запланированы на 2025-2027 годы в новом региональном проекте в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Кроме того, на совещании председателем Контрольно-счетной палаты Ростовской области было обращено внимание и на необходимость обеспечения надлежащего контроля в части авансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства. Это направление работы донского минтранса особенно актуально, учитывая, что остаток неотработанных авансовых платежей по итогам 2024 года составил 2 млрд 780,3 млн рублей (80,8% от общей проавансированной суммы).