Контрольно-счетной палатой Ростовской области подведены итоги проверки в г. Донецке
19.05.2017

В администрации города Донецка 16 мая проведено совещание по итогам плановой комплексной проверки Контрольно-счетной палаты Ростовской области, на котором были рассмотрены вопросы законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования «Город Донецк», а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения за 2015 и 2016 годы.

В работе совещания принимали участие аудитор Палаты Н.А. Калашникова, Глава Администрации города Донецка А.В. Ковалев и его заместители, депутаты Донецкой городской Думы, главные распорядители средств бюджета города и другие участники бюджетного процесса.

С подробным докладом о результатах проверки в г. Донецке на совещании выступила аудитор Контрольно-счетной палаты Ростовской области Н.А. Калашникова.

По итогам проверки было отмечено, что формирование и исполнение бюджета города, осуществление бюджетных расходов, учет операций с бюджетными средствами в целом соответствуют действующему законодательству. Фактов нецелевого использования средств не установлено. По итогам мониторинга, проведенного министерством финансов области, городу Донецку присвоена III степень качества организации бюджетного процесса за 2015 год.

Вместе с тем в ходе контрольного мероприятия Палатой выявлены отдельные нарушения и недостатки.

Так, были допущены административные правонарушения, связанные с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, на общую сумму 700 тыс. рублей. По данным фактам Палатой составлено 3 протокола.

Установлено завышение стоимости выполненных работ по строительству подъездной дороги к дошкольному учреждению на сумму 200 тыс. рублей, связанное с несоответствием примененных материалов принятым и оплаченным заказчиком в соответствии с первичными учетными документами.

В нарушение положений статьи 95 Федерального закона № 44 ФЗ муниципальным заказчиком в ходе выполнения работ по строительству 3 объектов были изменены объемы работ на сумму 31,6 млн. рублей без оформления соглашения сторон, что повлекло расходы на соответствующую сумму по оплате работ, товаров, услуг, не соответствующих условиям заключенных муниципальных контрактов. Кроме того, в ходе выполнения работ по строительству дошкольной образовательной организации на 220 мест в г. Донецке была произведена замена части объемов и видов работ на сумму, превышающую максимально допустимый размер изменений, в объеме 15,3 млн. рублей.

Не приняты меры по взысканию с подрядчика неустойки в размере 300 тыс. рублей за нарушение срока исполнения обязательств по муниципальному контракту на строительство подъездной дороги к дошкольной образовательной организации.

Администрацией города осуществлено ненадлежащее планирование бюджетных средств на сумму 200 тыс. рублей, повлекшее за собой финансирование и расходование указанных средств с нарушением бюджетной классификации.

В ходе проверки УСЗН Палатой выявлены нарушения сроков перечисления на счета поставщиков субвенции на предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда и ветеранов труда Ростовской области, сроков предоставления в министерство труда и социального развития области документов, подтверждающих наличие условий для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ростовской области», сроков выдачи удостоверения гражданам, которым присвоены эти звания.

Как показала проверка, администрацией города не соблюден принцип эффективности расходования бюджетных средств на сумму 1,1 млн. рублей.

Без достижения требуемого результата произведены расходы на сумму 12,6 млн. рублей на строительство подъездной дороги к дошкольной образовательной организации - с 17 декабря 2015 по настоящее время объект не введен в эксплуатацию.

При реализации полномочий в земельно-имущественной сфере в бюджет недопоступили платежи в размере 32 млн. рублей: за неисполнение условий договоров аренды и купли-продажи земельных участков - 70 тыс. рублей; в качестве задолженности по арендной плате за землю и муниципальное имущество - 31,6 млн. рублей; неперечисление в бюджет части прибыли муниципальным предприятием составило 300 тыс. рублей. Выявлены нарушения действующего законодательства при предоставлении земельных участков в собственность и в аренду, а также при перераспределении земель; нарушение порядка приватизации муниципального имущества.

Задолженность по налоговым платежам в бюджет города на момент проверки составила 15,9 млн. рублей, по административным штрафам – 1,3 млн. рублей. Имели место и другие нарушения и недостатки.

В ходе совещания были заслушаны отчеты начальника финансового управления Администрации г. Донецка О.В. Гусевой о принятых в муниципальном образовании мерах по устранению выявленных в результате проверки нарушений, а также руководителей проверенных организаций.

В ходе проведения проверки, а также в рамках реализации представления Палаты органами местного самоуправления города Донецка принимались меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а именно: по фактам завышения стоимости выполненных работ представлены документы, подтверждающие выполнение работ на сумму 200 тыс. рублей, проведены сверки расчетов; прекращены нарушения порядка санкционирования расходов, применения бюджетной классификации и ведения бухгалтерского учета; проведена работа по устранению нарушений в сфере имущественно-земельных отношений - внесены изменения в программу приватизации муниципального имущества, приняты меры по усилению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью МУП, активизирована претензионно-исковая деятельность; приняты 14 муниципальных правовых и распорядительных документов.

За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечены 12 должностных лиц, двое уволены. Кроме того, проведена работа по исключению подобных нарушений впредь, усилен контроль.

Назад